Запрос предложений для участия в отборе конкурса прикладных научных исследований

28.11.2023
запрос предложений.PNG

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 22.11.2023№ 696

 

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из республиканского бюджета грантов

в форме субсидий научным организациям и образовательным организациям высшего образования на реализацию проектов прикладных научных исследований

 

 

1.                Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок предоставления из республиканского бюджета грантов в форме субсидий научным организациям и образовательным организациям высшего образования на реализацию проектов прикладных научных исследований (далее - Порядок) определяет общие положения, цель, порядок проведения отбора получателей грантов в форме субсидий из республиканского бюджета научным организациям и образовательным организациям высшего образования на реализацию проектов прикладных научных исследований (далее - Гранты), соответствующих Перечню приоритетных направлений научных прикладных исследований согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – Перечень),условия и порядок предоставления Грантов, требования к отчетности,требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и Порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение.

1.2. Гранты представляются в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг, и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Российской Федерации», Законом Республики Бурятия от 06.07.2023 № 2686-VI «О научной и научно-технической деятельности в Республике Бурятия», Государственной программой Республики Бурятия «Развитие образования и науки», утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 49.

1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств по предоставлению Грантов является Министерство образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство).

Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.

В случае отсутствия бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, отбор получателей Грантов Министерством не проводится.

1.4. Получателями Гранта могут быть находящиеся на территории Республики Бурятия федеральные государственные научные организации, федеральные образовательные организации высшего образования (далее - организации), на базе которых будут выполняться проекты, с которыми руководитель проекта и члены научного коллектива состоят в трудовых или гражданско-правовых отношениях.

1.5. Отбор получателей Грантов осуществляется путем запроса предложений Министерством, на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора требованиям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее – отбор).

1.6. В целях проведения отбора заявок Министерство образует комиссию по проведению отбора заявок (далее - Комиссия).

Персональный состав комиссии утверждается приказом Министерства.

В состав комиссии включаются представители Министерства, научной общественности, высшей школы, некоммерческих организаций, общественные деятели, представители субъектов малого и среднего предпринимательства, министерств и ведомств, заинтересованных в результатах прикладных научных исследований, указанных в перечне приоритетных направлений прикладных научных исследований.

1.7. Деятельность комиссии осуществляется на коллегиальной основе. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.

Комиссия обладает следующими полномочиями:

- организует проведение отбора;

- обеспечивает соблюдение равенства прав участников отбора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;

- принимает решение о дате, времени и месте проведения отбора;

- рассматривает заявки участников отбора, поступившие на отбор;

- принимает решения по итогам отбора.

1.8. Основными критериями отбора получателей Грантов являются:

1) наличие не менее 5 публикаций у руководителя в журналах, входящих в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, в международные базы данных рецензируемой научной литературы «Russian Science Citation Index» (RSCI) и не менее 3 статей по тематике проекта у непосредственных участников проекта, опубликованных в сборниках, входящих в библиографическую базу информации «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ) за последние 5 лет на дату подачи заявки;

2) доля исследователей в возрасте до 39 лет, непосредственно участвующих в реализации проекта, не менее 50%.

1.9. Дополнительным критерием к получателю Гранта, является наличие согласия органа государственной власти (государственного органа), осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе.

1.10. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение следующих расходов:

1) оплата труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работникам организации, непосредственно участвующим в реализации проекта;

2) расходы на приобретение оборудования для осуществления проекта;

3) расходы на приобретение материалов и комплектующих для оборудования в целях осуществления проекта;

4) расходы, связанные со служебными командировками работников организации, непосредственно участвующих в реализации проекта, по направлениям проекта;

5) оплата участия работников организации, непосредственно участвующих в реализации проекта, в конференциях, научных семинарах, симпозиумах по направлениям проекта;

6) расходы, связанные с опубликованием научных статей и изданием монографий работников организации, непосредственно участвующих в реализации проекта, по направлениям проекта;

7) оплата договоров на выполнение сторонними организациями работ, непосредственно связанных с осуществлением проекта;

8) оплата работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), оплата работ и услуг по содержанию имущества, непосредственно связанных с осуществлением проекта;

9) приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, непосредственно связанных с осуществлением проекта.

1.11. В перечень затрат, указанных в п. 1.10 настоящего порядка не включаются расходы на иные цели, не связанные с реализацией мероприятий проекта.

1.12. Сведения о Грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).

 

2. Порядок проведения отбора получателей Гранта

 

2.1. Извещение о проведении отбора размещается на едином портале и на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за 5 календарных дней до даты начала и окончания приема заявок на участие в отборе.

2.2. В извещении о проведении отбора указывается следующая информация:

1) сроки проведения отбора;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

3) результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;

4) проведение отбора обеспечивается на сайте http://egov-buryatia.ru/minobr;

5) критерии к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.8, 1.9 настоящего Порядка;

6) требования к участнику отбора и перечня документов, представляемых участником отбора для подтверждения его соответствия требованиям согласно пунктам 2.3, 2.4 настоящего Порядка;

7) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

8) порядок отзыва заявок на участие в отборе, порядок возврата заявок на участие в отборе, определяющий в том числе основания для возврата таких заявок, порядок внесения изменений в заявки на участие в отборе;

9) порядок проведения отбора получателей Грантов, правила оценки заявок участников отбора;

10) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

11) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении гранта;

12) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашений о предоставлении гранта;

13) дата размещения результатов отбора на сайте Министерства в сети «Интернет»,  а также на едином портале не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.

2.3. Участники отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должны соответствовать следующим требованиям:

1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом;

3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;

5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

6) участники отбора не должны получать средства из республиканского бюджета в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цели, установленные правовым актом;

7) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

2.4. Участники отбора вправе подать не более одной заявки по каждому направлению Перечня.

Для участия в отборе участник должен представить:

- заявку по форме № 1 и общие сведения о проекте по форме № 2 в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку, в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;

- справку-расчет предоставления из республиканского бюджета гранта в форме субсидии на реализацию проекта прикладного научного исследования согласно приложению №3 к настоящему Порядку;

- копии документов, удостоверяющих личность и возраст членов научного коллектива – участников отбора  на момент подачи заявки,

- копии документов, подтверждающих наличие ученых степеней;

-копии документов, подтверждающих, что руководитель проекта и члены научного коллектива состоят в трудовых или гражданско-правовых отношениях с организацией на момент подачи заявки

Копии документов должны быть заверены руководителем организации.

Документы, указанные в приложениях №2, №3 представляются на бумажном носителе и в электронном виде на съёмном электронном носителе.

К заявке прилагаются следующие документы:

- документы, подтверждающие наличие необходимой для реализации проекта материально-технической, ресурсной базы (при наличии);

- справка налогового органа, сформированную на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты обращения за предоставлением гранта, подтверждающую отсутствие задолженности. В случае если участником отбора не представлен указанный документ, Министерство запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия в течение пяти рабочих дней после окончания приема заявок.

2.5. Все документы должны быть сброшюрованы, прошиты, пронумерованы (с указанием количества листов) в одну папку и сопровождаться описью документов, подписаны и заверены печатью (при ее наличии) участника отбора. Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.

2.6. Участник отбора несет полную ответственность за полноту информации в представленных документах, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Заявки регистрируются в день их поступления в Министерство в отдельных журналах регистраций заявок по каждому грантовому направлению в порядке очередности с указанием даты и времени поступления.

2.8. Участник отбора вправе:

1) отозвать свою заявку до даты окончания срока приема документов. Для отзыва заявки участник отбора или уполномоченное лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, подает соответствующее заявление в Министерство. С даты регистрации указанного заявления заявка считается отозванной;

2) внести изменения в заявку до даты окончания срока приема документов. Изменения в заявку вносятся путем подачи новой заявки, оформленной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной. Внесение изменений в заявку допускается однократно;

3) направить в Министерство заявление о разъяснении положений объявления о проведении отбора.

2.9. Рассмотрение заявок на предоставление грантов осуществляется комиссией отдельно по каждому грантовому направлению.

2.10.Уполномоченные лица Министерства по истечении срока приема заявок в течение 5 рабочих дней направляют поступившие заявки в Комиссию.

Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения документов от Министерства, осуществляет рассмотрение заявок на предмет соответствия установленным настоящим Порядком требованиям и условиям и принимает решение о допуске заявки участника отбора к отбору или об отклонении заявки от участия в отборе.

2.11. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки от участия в отборе являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 1.4, 1.8, 2.3 настоящего Порядка;

несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов  требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

непредоставление  полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).

2.12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия комиссией решения, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, уведомляет заявителей о принятом комиссией решении (с указанием причин, послуживших основанием для отклонения заявки, в случае принятия решения об отклонении заявки) по электронной почте, указанной в заявке.

2.13. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к отбору рассматривает и оценивает допущенные заявки, составляет рейтинг участников отбора отдельно по каждому представленному проекту, определяет размер гранта в отношении каждого участника отбора и количество победителей отбора в пределах установленных лимитов бюджетных ассигнований по каждому проекту до их полного исчерпания,оформляет протокол.

2.14. Оценка представленных участниками отбора заявок на отбор в целях определения победителей осуществляется комиссией в соответствии с Таблицей по подсчету общего оценочного балла для составления рейтинга научного прикладного проекта согласно приложению№ 4 к настоящему Порядку.

2.15. Итоговая оценка (общий оценочный балл) каждой заявки участника отбора определяется комиссией путем сложения баллов по каждому критерию оценки заявок.

2.16. Комиссией каждому участнику отбора присваивается соответствующий ранг по мере уменьшения общего оценочного балла и составляется общий рейтинговый список.

2.17. Определение победителей отбора осуществляется по сумме баллов участников отбора в рейтинговой системе. Участнику отбора, получившему наибольший общий оценочный балл, присваивается 1-й номер в ранжированном списке. При равенстве общих оценочных баллов заявитель, чья заявка поступила ранее, получает более высокий ранг.

2.18. При невозможности предоставления участнику отбора, имеющему наименьший общий оценочный балл в рейтинге, гранта в размере, указанном им в заявке, Министерство в день определения комиссией размера гранта письменно уведомляет такого участника о возможности снижения размера гранта, указанного в заявке, до размера недораспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление гранта по данному грантовому направлению, в случае согласия на указанные действия такого участника.

Участник отбора, имеющий наименьший общий оценочный балл, не позднее 1 рабочего дня со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, информирует Министерство о согласии снижения размера гранта, указанного в заявке, до размера недораспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление гранта по данному проекту, либо об отказе от такого снижения.

В случае получения от участника отбора отказа от снижения размера гранта, указанного в заявке, до размера недораспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление гранта по данному проекту, Министерство письменно уведомляет следующего участника, имеющего наименьший общий оценочный балл в рейтинге (за исключением участников отбора, набравших 0 баллов).

В случае получения отказа от снижения размера гранта от всех участников отбора недораспределенный остаток бюджетных ассигнований перенаправляется на другие проекты, получившие наименьший общий оценочный балл в рейтинговой системе.

2.19. Процедура дораспределения нераспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление гранта, установленная настоящим пунктом, производится до полного распределения указанных бюджетных средств.

В случае недораспределения бюджетных средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Министерство принимает решение об объявлении дополнительного отбора.

2.20. Основаниями для отказа получателю Гранта в предоставлении Гранта являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

2.21. Результаты отбора размещаются на едином портале и на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, включающие следующие сведения:

1) дату, время и место рассмотрения и оценки заявок;

2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

4) наименования получателей гранта, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых грантов.

 


3. Условия и порядок предоставления Гранта

 

 

3.1. Максимальный размер гранта не может превышать 3 000000(Три миллиона) рублей на одного получателя.

3.2. Минимальный размер гранта не может составлять менее 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей на одного получателя.

3.3. Грант предоставляется однократно в полном объеме.

3.4. Результатом предоставления гранта является реализация проекта в срок, указанный в пункте 4.1 настоящего Порядка, и достижение результатов, указанных в соглашении.

3.5. Заключение соглашения осуществляется в течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении гранта.

Изменение соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, которое является его неотъемлемой частью.

В целях заключения дополнительного соглашения к соглашению получатель гранта представляет в Министерство заявление. Министерство рассматривает поступившее заявление в течение 5 рабочих дней со дня с поступления заявления.

3.6. Обязательные условия, включаемые в соглашения:

1) о согласии получателя на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1и269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

3) запрет на направления гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях;

4) результаты предоставления гранта и их значения, основания возврата полученных грантов;

5) порядок, сроки и формы отчетности о достижении результатов предоставления гранта, а также отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, иной дополнительной отчетности в соответствии законодательством Российской Федерации;

6) условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

7) обязательство получателя гранта:

о получении по итогам прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации;

о направлении сведений о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 327 «О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения»;

8)результаты предоставления гранта с указанием сроков реализации проекта и конкретных показателей.

3.7. В случае нарушения срока подписания соглашения, предусмотренного пунктом 3.5 настоящего Порядка, участник отбора признается уклонившимся от подписания соглашения и исключается из числа получателей гранта. Грант предоставляется участнику отбора, имеющему следующий общий оценочный балл после участника отбора, уклонившегося от подписания соглашения.

3.8. Министерство в течение 20 рабочих дней на основании протокола Комиссии издает приказ о распределении лимита бюджетных обязательств, доведенный до Министерства на предоставление грантов в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка на расчетные счета, открытые получателем гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

 

 

4. Требования к отчетности

 

 

4.1. Отчет об использовании средств Гранта представляется в Министерство ежегодно не позднее 15 мая года следующего за годом предоставления Гранта.

4.2. Отчеты об осуществлении расходов, о достижении результатов, научный отчет получатель Гранта представляет в соответствии с формами согласно приложениям №№ 5, 6 к настоящему Порядку.

4.3. Министерство вправе установить в Соглашении сроки и формы представления получателем Гранта дополнительной отчетности.

 

 

 

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Гранта

и ответственности за их нарушение

 

 

5.1. Получатели Грантов несут ответственность за целевое использование Грантов и достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.Министерство проводит проверки соблюдения получателем Гранта порядка и условий предоставления Гранта, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта.

Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласие на осуществление таких проверок дается получателем Гранта при подаче заявки.

5.3. Министерством проводится мониторинг достижения результатов предоставления Грантов исходя из достижения значений результатов предоставления Гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Грантов (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

5.4. При недостижении результата предоставления Гранта, установленного Соглашением, Грант подлежит возврату в республиканский бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения получателем Гранта уведомления о возврате Гранта, направленного Министерством в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя Гранта).

5.5. Выявление нарушения получателем Гранта целей, условий и порядка предоставления Гранта является основанием для расторжения Соглашения о предоставлении Гранта и возврата Гранта в сроки, установленные настоящим Порядком.

5.6. В случае недостижения получателем гранта установленных в соглашении о предоставлении гранта значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, к нему применяются штрафные санкции, размер которых определяется в соответствии с пунктом 5.7. настоящего Порядка.

5.7. Размер штрафных санкций (A) (тыс. рублей) рассчитывается по следующей формуле:

 


где:

V - размер средств республиканского бюджета, фактически использованных за отчетный период в рамках соглашения о предоставлении гранта;

M - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;

n - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, достигнутое значение которых ниже значения, установленного соглашением о предоставлении гранта;

di - фактически достигнутое за отчетный период значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта;

Di - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта на отчетный период.

5.8.В случае применения штрафных санкций в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка получатель гранта обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления Министерства образования и науки Республики Бурятия или органа государственного финансового контроля перечислить указанную в нем сумму штрафа в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации

5.9. В течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о возврате предоставленного Гранта в республиканский бюджет получателю Гранта направляется требование о возврате Гранта, содержащее сведения о сумме, сроках, кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть осуществлен возврат Гранта, реквизитах банковского счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование).

5.10. Остаток Гранта, не использованного в отчетном финансовом году, подлежит возврату в республиканский бюджет получателем Гранта  в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

5.11. В случае невозврата Гранта в указанные сроки сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, остаток Гранта, не использованный в отчетном финансовом году, подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

_________________________

 

 

 



 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку предоставления из

республиканского бюджета грантов

в форме субсидий научным организациям и

образовательным организациям высшего образования на реализацию проектов

прикладных научных исследований

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

приоритетных направлений прикладных научных исследований

 

1.       Развитие методов предупреждения лесных пожаров на территории Республики Бурятия;

2.       Разработка модели развития круизного туризма в акватории озера Байкал;

3.       Оценка воздействия туристической деятельности на окружающую среду Байкальской природной территории (определение предельной допустимой рекреационной нагрузки для каждой конкретной туристской территории; минимизация и перераспределение антропогенной нагрузки на данные территории);

4.       Инфокоммуникационные технологии и цифровые решения в интересах развития Республики Бурятия

5.       Энергосбережение и повышение энергоэффективности зданий и сооружений.

6.       Научные разработки в интересах специальной военной операции.

7. Комплексная переработка древесины;

8. Переработка промышленных отходов;

9. АгроБиоФармТехнологии.

 

 

 

 

____________________


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку предоставления из

республиканского бюджета грантов

в форме субсидий научным организациям и

образовательным организациям высшего

образования на реализацию проектов

прикладных научных исследований

 

 

Форма №1

 

ЗАЯВКА

на участие  в отборе для предоставления

из республиканского бюджета гранта

в форме субсидий на реализацию проекта

 прикладного научного исследования

 

в области:

 _______________________________________________________________________________

(указывается направление из приложения № 1 к Порядку)

 

п/п

 

Информация об организации

Содержание

1. 

Полное и сокращенное (при наличии) наименование

 

 

2. 

Учредитель организации

 

 

3. 

ФИО руководителя организации

 

 

4. 

Адрес местонахождения организации

 

 

5. 

Основные виды деятельности

 

6. 

Контактный телефон организации

 

7. 

Адрес электронной почты

 

 

8. 

Сведения о юридическом лице из ЕГРЮЛ

 

 

9. 

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

 

 

10. 

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

 

 

11. 

Код по общероссийскому классификатору продукции (ОКПО)

 

 

12. 

Код(ы) по общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД)

 

 

13. 

Код причины постановки на учет (КПП)

 

14. 

Номер расчетного счета

 

 

15. 

Наименование банка

 

 

16. 

Банковский идентификационный код (БИК)

 

 

17. 

Номер корреспондентского счета

 

 

 

Достоверность сведений (в том числе документов), представленных в заявке на участие в отборе на получение гранта в форме субсидии на реализацию проекта прикладного научного исследования, подтверждаю.

Соответствие организации критериям, установленным пунктами 1.4, 1.8, 1.9 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка,подтверждаю.

Даю согласие на проведение в отношении представляемой мной организации проверок Министерством образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство) и органом государственного финансового контроля условий и порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета.

Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации в отношении представляемой мной организации как об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации, связанной с отбором.

Обязуюсь обеспечить выполнение значений показателей, устанавливаемых Порядком и соглашением, заключаемым между Министерством и мной.

С условиями отбора и предоставления грантов в форме субсидии из республиканского бюджета ознакомлен и согласен.

 

________________________________

_____________

_________________

(наименование должности

руководителя)

«____»________________20____г.

    МП

(подпись)

(фамилия, инициалы)

 





Форма № 2

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ

 

1. Наименование прикладного научного исследования (проекта):

 

2. Направление конкурса прикладных научных исследований:

 

Указывается согласно утвержденному перечню приоритетных направлений конкурса прикладных научных исследований в Приложении 1 к настоящему Порядку.

 

3. Ключевые слова (приводится не более 15 терминов):

 

4. Аннотация проекта:

 

(объемом не более 2 стр.; в том числе кратко – актуальность решения указанной выше научной проблемы и научная новизна.Данная информация может быть опубликована на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».)

 

5. Ожидаемые результаты и их значимость:

указываются конкретные измеримые показатели реализации проекта, ожидаемые результаты и их научная, практическая и общественная значимость (возможность практического использования запланированных результатов проекта в экономике и социальной сфере).

 

6. Состав научного коллектива: с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии) членов коллектива, их возраста на момент подачи заявки, ученых степеней, должностей и основных мест работы, формы отношений с организацией (трудовой договор, гражданско-правовой договор) в период реализации проекта:

(Информация, характеризующая соответствие профессионального уровня членов научного коллектива задачам проекта.)

 

7. Число публикаций членов научного коллектива, опубликованных в период, предшествующий реализации проекта до даты подачи Заявки, с приложением  копий с выходными данными опубликованных статей

 

8. Количество патентов и (или) заявок на получение патента на изобретение, поданных в рамках реализации проекта и соответствующих осуществлению научной и научно-технической деятельности и эффективному использованию ее результатов в производственно-экономической, социальной и научной сферах жизни республики (при наличии)

 

9.Информация об индустриальных партнерах в рамках проекта, копии заключенных соглашений (договоров/контрактов) на выполнение НИР, подписанные  исполнителем проекта и  индустриальным партнером(при наличии):

 

10. Предложения (планы) по коммерциализации научно-прикладных, экспериментальных разработок, опытных (экспериментальных) образцов:

 

11. Планируемый объем финансирования проекта (указывается в тыс. рублей):

Представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования.

 

12.  Планируемые научные публикации  по результатам проекта, в ходе  его реализации, после реализации в рецензируемых российских и зарубежных научных изданиях:

Приводятся данные за весь период выполнения проекта.

Информация о научных изданиях, в которых предполагается опубликовать результаты проекта, в том числе следует указать в каких базах индексируются данные издания.

 

_____________________              _______________________

Подпись руководителя проекта                                                           ФИО

 

 

                                   ____________________________________


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку предоставления из

республиканского бюджета грантов

в форме субсидий научным организациям и

образовательным организациям высшего

образования на реализацию проектов

прикладных научных исследований

 

 

 

 

СПРАВКА-РАСЧЕТ

предоставления из республиканского бюджета гранта в форме субсидии на реализацию проекта прикладного научного исследования

____________________________________________________________

(наименование организации)

 

____________________________________________________________________________________

(наименование проекта)

 

 

№№ п/п

Вид

выполненных работ

Планируемая стоимость произведенных затрат, тыс. руб.

Сумма, планируемая к получению за счет средств республиканского бюджета,

тыс. руб.

Обоснование затрат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

Руководитель организации  ___________________________

 

 

Главный бухгалтер организации ______________     _____________

 

 

«____»______________20____г.

 

МП

 

 

_______________________________


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Порядку предоставления из

республиканского бюджета грантов

в форме субсидий научным организациям и

образовательным организациям высшего

образования на реализацию проектов

прикладных научных исследований

 

 

 

 

 

ТАБЛИЦА ПО ПОДСЧЕТУ ОБЩЕГО ОЦЕНОЧНОГО БАЛЛА

 для составления рейтинга  проекта прикладного научного исследования

 

Порядковый номер проекта(присваивается при поступлении проекта на отбор): №_______________________________

Наименование проекта:____________________________________________________

 

ФИО, должность, место работы члена комиссии:______________________________

 

 

Наименование критерия, по которому оценивается проект

Балл

Общее количество  (шт.)

Общий оценочный балл*

(3стр.*5 стр.)

1

2

3

4

5

1

Научные публикациив совокупности у участников научного коллектива по теме проекта, всего:

 

(для оценки необходимо приложить копию титульной страницы, страниц с выходными данными, содержанием, датой публикации (обычно, последняя страница) журнала (сборника), и копию самой статьи или ссылку на статью в сети Интернет, подтверждающую ее издание.

Дата публикации обязательно должна подтверждаться.

Баллы за публикацию делятся на количество соавторов. Если в соавторах есть научный руководитель, вы можете взять у него заявление с указанием его научного руководства, тогда баллы делиться не будут)

 

 

1.1

ВАК, «Russian Science Citation Index»

3

 

 

1.2

Публикации по теме проекта в РИНЦ

1

 

 

2

Доля исследователей в возрасте до 39 лет, непосредственно участвующих в реализации проекта, не менее 50% (если доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности работников организации, непосредственно участвующих в реализации проекта, не достигает 50%, то ставится 0)

10

1

 

3

Наличие патентов (охранных документов) и/или заявок на получение патента на изобретение, поданных в рамках реализации проекта(необходимо прикрепить копию документа, подтверждающего получение охранного документа)

 

 

3.1

Международные охранные документы

20

 

 

3.2

Патенты на изобретение

20

 

 

3.3

Патенты на полезную модель

15

 

 

3.4

Патент на промышленный образец

15

 

 

3.5

Базы данных и программы для ЭВМ

15

 

 

4

Наличие в рамках реализации проекта соглашения с индустриальным партнером (для оценки необходимо  приложить к заявке соглашение, договор, контракт на выполнение НИР, подписанные  исполнителем проекта и  индустриальным партнером**)

20

 

 

5

Наличие предложений(планов и/или бизнес-планов) по коммерциализации результатов научно-прикладных исследований, полученных экспериментальных разработок, опытных (экспериментальных) образцов

10

1

 

6

Оценка ожидаемых результатов и их значимость***(оценка соответствия запланированных результатов мировому уровню исследований, возможность практического использования запланированных результатов проекта в экономике и социальной сфере)

(оценивается членами комиссии исходя из пунктов 1.4. Аннотация проекта и 1.5. Ожидаемые результаты и их значимость Приложения 3 к порядку «Общие сведения о проекте»  по шкале: 5 баллов – низкий уровень, 20 баллов – средний уровень, 30 баллов – высокий уровень оценки)

 

1

 

 

ВСЕГО баллов по проекту:

 

 

 

*Оценочный балл по каждому критерию определяется по документам, приложенным участниками  отбора к Заявке, путем умножения баллов по каждому критерию на представленное их количество – статей, патентов, количества соглашений (договоров, контрактов) с индустриальными партнерами и т.д.

 

** Индустриальный партнер – организация реального сектора экономики, предприятие, в котором ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции или оказание услуг, связанных с использованием результатов научного прикладного исследования.

 

***Общий балл по критерию 6«Оценка ожидаемых результатов и их значимость»  для каждого из проектов определяется как среднее арифметическое из суммы баллов, проставленных членами комиссии по каждому из направлений научных прикладных исследований.

Общий рейтинг по проекту складывается путем сложения баллов по каждому критерию.

______________________                ___________________________

 подпись члена комиссии                        ФИО члена комиссии

 

 

 

                               _________________________

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Порядку предоставления из

республиканского бюджета грантов

в форме субсидий научным организациям и

образовательным организациям высшего

образования на реализацию проектов

прикладных научных исследований

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о достижении результатов по проекту прикладного научного исследования

 

 

№ проекта_______________________________________________________

Наименование проекта____________________________________________

Руководитель проекта_____________________________________________

Полное наименование организации__________________________________

Наименование  направления исследования (согласно Перечню): _______________________________________________________________

 

п/п

Наименование результатов

предоставления субсидии, ед.

 

Описание/пояснение

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

_______________                        ________________

 

Руководитель проекта                                              (ФИО), дата

 

 

 

___________________________


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Порядку предоставления из

республиканского бюджета грантов

в форме субсидий научным организациям и

образовательным организациям высшего

образования на реализацию проектов

прикладных научных исследований

 

 

ОТЧЕТ

об осуществлении расходов

 

№ проекта_______________________________________________________

Наименование проекта_____________________________________________

Руководитель проекта_____________________________________________

Полное наименование организации_____________________________

Наименование  направления исследования (согласно Перечню прикладных научных исследований, поддерживаемых Правительством Республики Бурятия): ________________________________________________________

 

п/п

Наименование расходов

Сумма,

тыс. руб.

Реквизиты первичных документов (договор, платежное поручение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта

Главный бухгалтер организации

Руководитель организации    

Дата                                                             МП      ________________

 

 

                                                  _____________________________