FUTURE TECHNOLOGIES – BURYATIYA - 2014 г.

21.10.2014

Акселерационная программа

FUTURE TECHNOLOGIESBURYATIYA  - 2014 г. 

24 октября текущего года заканчивается прием заявок на участие в акселерационной программе «FUTURE TECHNOLOGIES – BURYATIYA - 2014 г.». Акселерационная программа призвана создать среду для развития малого инновационного предпринимательства на базе научных разработок высших учебных заведений и научных организаций Республики Бурятия. Организаторы программы РОО «Совет молодых ученых Республики Бурятия» и Университет информационных технологий, механики и оптики (г.Санкт-Петербург) при поддержке Министерства экономики Республики Бурятия, Министерства образования и науки Республики Бурятия проведут обучение по выводу на рынок коммерчески перспективных проектов, формированию команд, состоящих из молодых ученых и предпринимателей, а также окажут содействие в разработке бизнес-модели будущего малого инновационного предприятия, помогут в привлечении инвестиций.

ПОЛОЖЕНИЕ

Общие положения

Настоящее Положение определяет цель, задачи и порядок проведения акселерационной программы Future TechnologiesBuryatiya (далее – Программа, Акселерационная программа).

  • Программа проводится при поддержке Министерства экономики Республики Бурятия, Министерства образования и науки Республики Бурятия.

  • Финансовую поддержку Программе оказывает Российско-Американский Фонд USRF по экономическому и правовому развитию в рамках программы «Эврика».

  • В рамках Программы реализуется Инвестиционная сессия для молодых ученых Бурятии (далее - Сессия)

Цель и задачи Акселерационной программы

 Целью Акселерационной программы является создание среды для развития малого инновационного предпринимательства на базе научных разработок высших учебных заведений и научных организаций Республики Бурятия.

В задачи Акселерационной программы входят:

- поддержка вывода на российский и зарубежный рынок коммерчески перспективных разработок высших учебных заведений и научных организаций Республики Бурятия;

- формирование команд, состоящих из молодых ученых – разработчиков и молодых предпринимателей, заинтересованных в реализации инновационных проектов;

- содействие молодым командам в разработке бизнес-модели будущего малого инновационного предприятия;

- привлечение инвестиций ранних стадий для инновационных проектов начинающих предпринимателей.

 Целевая аудитории

В Акселерационной программе могут принять участие представители высших учебных заведений, научных организаций, индивидуальные разработчики, представившие свои научно-технические решения для участия в Программе.

 В Акселерационной программе могут принять участие студенты старших курсов высших учебных заведений, желающие попробовать себя в организации инновационного бизнеса, а также предприниматели, заинтересованные в реализации инновационных проектов.

Организация Акселерационной программы

Организаторами программы является РОО «Совет молодых ученых Республики Бурятия» и Университет информационных технологий, механики и оптики (г.Санкт-Петербург).

  1. Порядок проведения Акселерационной программы

Содержание

Сроки

5.1

Ученые, желающие принять участие со своими разработками в Акселерационной программе, присылают анкету с описанием разработки по формату, разработанному организаторами.

 Срок приема анкет – до 24 октября 2014 года.

5.2

Пришедшие анкеты рассылаются предпринимателям, выразившим заинтересованность в участии в Программе. Предприниматели должны прислать заявление об участии в программе по формату, разработанному организаторами, с указанием проекта, над которым они готовы работать.

до 7 ноября 2014 г.

5.3

Пришедшие анкеты рассылаются предпринимателям с опытом в бизнесе (потенциальным менторам), выразившим интерес к участию в Программе. Менторы должны прислать заявление об участии в  Программе с указанием проекта (проектов), с которым (и) они готовы работать.

до 7 ноября 2014 г.

5.4

Жюри из экспертов, сформированное организаторами,  проводит отбор 10-12 проектов, которые будут участвовать в Акселерационной программе.

до 7 ноября 2014 г.

5.5

Интенсивный курс обучения по основам инновационного предпринимательства (стартап-школа Инвестиционная сессия).

С 10 по 14 ноября     2014 г.

5.6

 Команды работают под руководством экспертов – ведущих Акселерационной программы и своих менторов (стартап-лаборатория).

С 17 ноября по                     15 декабря   2014 г.

5..7

Выездные квест-семинары в муниципальные образования Республики Бурятия

С 14 ноября по 15 декабря   2014 г.

5.7

Проводится демо-день (Инвестиционная сессия) с приглашением российских и зарубежных венчурных инвесторов.

15-16 декабря 2014 г.

Содержание Акселерационной программы

Содержание тренинга при проведении стартап – школы Инвестиционной сессии

В программы будут входить следующие модули:

№№

Модуль

Лекционная часть

Практическая часть

1.

Возможности для развития инновационных компаний в России

- источники генерации инновационных проектов. Экспресс-оценка коммерческого потенциала инновационного проекта;

- инновационная инфраструктура – когда и какую поддержку может получить стартап;

- особенности российского рынка и механизмы выхода на различные отраслевые рынки;

- инструменты выхода на международный рынок;

- институты развития Российской Федерации. Инновационный лифт.

Оценка коммерческого потенциала инновационных проектов

2.

Бизнес-модель инновационной компании

- структура бизнес-модели по Остервальдеру;

- разбор основных элементов бизнес-модели;

- ценностное предложение компании;

- основные потребители;

- воронка продаж;

- каналы продвижения;

- генерация доходов;

-бизнес-процессы в компании и ее основные партнеры

Формулировка ценностного предложения;

Составление «лифтовой» презентации.

 

3.

Модель развития потребителей (по Стиву Бланку и Бобу Дорфу)

- построение и проверка гипотез о проблеме потребителей, типе рынка, его объеме, способах коммуникации с потребителями, каналах продаж;

- итерации бизнес-модели, развороты

Составление тестов для проверки гипотез, включенных в бизнес-модель

4.

Команда инновационного проекта

- сооснователи компании;

- работники в стартапе – основные требования;

- стадии развития компании и коммуникации внутри компании;

- мотивация команды и ее эффективность.

Тестирование команд на взаимную дополняемость.

4.         

Управление разработкой инновационного продукта

- разработка MVP;

- основные ошибки во взаимодействии разработчиков и основателей компании;

-способы сокращения материальных и временных затрат при проведении ОКР;

- переход от стадии НИОКР к стадии производства малых серий

Составление дорожной карты разработки инновационного продукта.

 

5.         

Интеллектуальная собственность в инновационном бизнесе

- способы защиты интеллектуальной собственности:

- способы передачи интеллектуальной собственности;

- рыночная ценность интеллектуальной собственности и способы ее оценки.

Разработка стратегии защиты интеллектуальной собственности по проекту.

 

6.         

Финансирование инновационных проектов

- государственное финансирование инновационных проектов ранних стадий;

- бизнес-ангелы и венчурные фонды:

- самовоспроизводимая бизнес-модель инновационной компании.

 

Построение доходной и расходной части проекта. Тестирование на воспроизводимость бизнес-модели

7.         

Построение системы продаж инновационной компании

- Привлечение потребителей;

- Взаимодействие с потребителями;

- Удержание потребителей (увеличение LTV)

- Развитие потребителей (привлечение новых клиентов через личные контакты старых клиентов)

Формулировка и проверка гипотез по формированию воронки продаж.

 

 

Содержание работы в стартап-лаборатории

Неделя 1-2

Проверка гипотез, связанных с ценностным предложением

 

- работа с потребителями по оценке актуальности проблемы;

- уточнение ожиданий потребителей по функционалу продукции и по цене, которую они готовы заплатить;

- определение каналов информации, которые можно использовать для информирования потребителей о продукции;

- составление карты принятия решения по покупке продукции.

 

Неделя 3-4

Проверка гипотез, связанных с каналами продвижения и продаж

 

- апробация нескольких каналов продвижения и их оценка по критерию «стоимость продвижения – стоимость заказа»;

- определение круга первых покупателей;

- проверка каналов дистрибьюции на масштабируемость;

- разработка методов удержания потребителей и увеличения их числа за счет рекомендации одних потребителей другим

 

Неделя 5-6

Формирование плана проведения НИОКР.

 

 

 

 

Составление презентации для инвесторов

 

- определение минимально необходимого функционала продукта;

- формирование технических заданий на разработку основных элементов продукта и определение исполнителей;

- составление графика выполнения работ и расчет из стоимости.

- Обсуждение и переработка всех элементов бизнес-модели;

- разработка финансовой модели компании на один-два года;

- составление презентации, содержащей рыночные характеристики проекта и доказательства их состоятельности, а также финансовые расчеты по старту компании

Команда каждого проекта работает под руководством ментора из числа опытных предпринимателей. В конце каждой недели проводится обсуждение итогов недели с участием менторов и ведущих лаборатории и принимаются рекомендации по работе команды на следующую неделю.

Во время проведения стартап-лаборатории проводятся мастер-классы по составлению отдельных элементов бизнес-модели от российских и зарубежных экспертов.

Демо-день Инвестиционной сессии 15-16 декабря 2014 г.

 Каждая команда проводит презентацию проекта для венчурных инвесторов. По итогам презентаций проводятся переговоры о финансировании предпосевной и посевной стадии проекта.

Заявки от ученых-разработчиков принимаются до 24 октября 2014 г. (Приложение № 1) по электронному адресу: smu_rb@mail.ru/

Заявки от менеджеров, маркетологов и предпринимателей принимаются до 7 ноября 2014 г. (Приложение № 2) по электронному адресу: smu_rb@mail.ru/

Контактные лица: Базарова Наталья Владимировна – 57-28-58, Жигжитов Александр Валерьевич – 65-24-32

Приложение № 1

Анкета участника

Название разработки,

наименование организации-разработчика

 

Направление разработки:

Ø  Информационные технологии

Ø  Новые материалы

Ø  Технологии для здравоохранения

Ø  Биотехнологии

Ø  Альтернативная энергетика, энергоэффективность

Ø  Технологии для сельского хозяйства

 

Стадия разработки:

Proof-of-Concept Имеется лабораторный образец (проведены научные исследования, доказывающие реализуемость идеи)

MVP Имеется прототип продукта, который можно демонстрировать потребителям

Pre-Sale Имеется промышленный образец, который можно передать потребителю для испытаний

 Sale Продукт продается на рынке

 

Краткое описание разработки. Области применения

(от 5 до 20 предложений)

 

Наличие интеллектуальной собственности (патент на изобретение, полезную модель, подана заявка на патент, ноу-хоу, планируется, не предусмотрено) и ее владелец

 

Информация об аналогичных разработках

(если имеется)

(организация – разработчик, название разработки, ссылка в Интернет)

 

Контактная информация участника 

(ФИО, контактный телефон, e-mail)

 

Наличие бизнес-команды и ее состав (если есть)

(ФИО, контактный телефон, e-mail)

 

Ожидания от программы

(Финансирование работ, расширение личного опыта, новые контакты и новые идеи, другое)

 

Приложение № 2

ЗАЯВКА

Прошу включить меня в число участников акселерационной программы в качестве менеджера (маркетолога).

О себе сообщаю следующую информацию:

ФИО.______________________________________

Место работы (учебы):_______________________

Опыт работы с проектами (да – нет):___________

Ожидания от программы:________________