Акселерационная программа
FUTURE TECHNOLOGIES – BURYATIYA - 2014 г.
24 октября текущего года заканчивается прием заявок на участие в акселерационной программе «FUTURE TECHNOLOGIES – BURYATIYA - 2014 г.». Акселерационная программа призвана создать среду для развития малого инновационного предпринимательства на базе научных разработок высших учебных заведений и научных организаций Республики Бурятия. Организаторы программы РОО «Совет молодых ученых Республики Бурятия» и Университет информационных технологий, механики и оптики (г.Санкт-Петербург) при поддержке Министерства экономики Республики Бурятия, Министерства образования и науки Республики Бурятия проведут обучение по выводу на рынок коммерчески перспективных проектов, формированию команд, состоящих из молодых ученых и предпринимателей, а также окажут содействие в разработке бизнес-модели будущего малого инновационного предприятия, помогут в привлечении инвестиций.
ПОЛОЖЕНИЕ
Общие положения
Настоящее Положение определяет цель, задачи и порядок проведения акселерационной программы Future Technologies –Buryatiya (далее – Программа, Акселерационная программа).
-
Программа проводится при поддержке Министерства экономики Республики Бурятия, Министерства образования и науки Республики Бурятия.
-
Финансовую поддержку Программе оказывает Российско-Американский Фонд USRF по экономическому и правовому развитию в рамках программы «Эврика».
-
В рамках Программы реализуется Инвестиционная сессия для молодых ученых Бурятии (далее - Сессия)
Цель и задачи Акселерационной программы
Целью Акселерационной программы является создание среды для развития малого инновационного предпринимательства на базе научных разработок высших учебных заведений и научных организаций Республики Бурятия.
В задачи Акселерационной программы входят:
- поддержка вывода на российский и зарубежный рынок коммерчески перспективных разработок высших учебных заведений и научных организаций Республики Бурятия;
- формирование команд, состоящих из молодых ученых – разработчиков и молодых предпринимателей, заинтересованных в реализации инновационных проектов;
- содействие молодым командам в разработке бизнес-модели будущего малого инновационного предприятия;
- привлечение инвестиций ранних стадий для инновационных проектов начинающих предпринимателей.
Целевая аудитории
В Акселерационной программе могут принять участие представители высших учебных заведений, научных организаций, индивидуальные разработчики, представившие свои научно-технические решения для участия в Программе.
В Акселерационной программе могут принять участие студенты старших курсов высших учебных заведений, желающие попробовать себя в организации инновационного бизнеса, а также предприниматели, заинтересованные в реализации инновационных проектов.
Организация Акселерационной программы
Организаторами программы является РОО «Совет молодых ученых Республики Бурятия» и Университет информационных технологий, механики и оптики (г.Санкт-Петербург).
-
Порядок проведения Акселерационной программы
№ |
Содержание |
Сроки |
5.1
|
Ученые, желающие принять участие со своими разработками в Акселерационной программе, присылают анкету с описанием разработки по формату, разработанному организаторами.
|
Срок приема анкет – до 24 октября 2014 года.
|
5.2
|
Пришедшие анкеты рассылаются предпринимателям, выразившим заинтересованность в участии в Программе. Предприниматели должны прислать заявление об участии в программе по формату, разработанному организаторами, с указанием проекта, над которым они готовы работать.
|
до 7 ноября 2014 г.
|
5.3
|
Пришедшие анкеты рассылаются предпринимателям с опытом в бизнесе (потенциальным менторам), выразившим интерес к участию в Программе. Менторы должны прислать заявление об участии в Программе с указанием проекта (проектов), с которым (и) они готовы работать.
|
до 7 ноября 2014 г.
|
5.4
|
Жюри из экспертов, сформированное организаторами, проводит отбор 10-12 проектов, которые будут участвовать в Акселерационной программе.
|
до 7 ноября 2014 г.
|
5.5
|
Интенсивный курс обучения по основам инновационного предпринимательства (стартап-школа Инвестиционная сессия).
|
С 10 по 14 ноября 2014 г.
|
5.6
|
Команды работают под руководством экспертов – ведущих Акселерационной программы и своих менторов (стартап-лаборатория).
|
С 17 ноября по 15 декабря 2014 г.
|
5..7
|
Выездные квест-семинары в муниципальные образования Республики Бурятия
|
С 14 ноября по 15 декабря 2014 г.
|
5.7
|
Проводится демо-день (Инвестиционная сессия) с приглашением российских и зарубежных венчурных инвесторов.
|
15-16 декабря 2014 г.
|
Содержание Акселерационной программы
Содержание тренинга при проведении стартап – школы Инвестиционной сессии
В программы будут входить следующие модули:
№№ |
Модуль |
Лекционная часть |
Практическая часть |
1. |
Возможности для развития инновационных компаний в России |
- источники генерации инновационных проектов. Экспресс-оценка коммерческого потенциала инновационного проекта; - инновационная инфраструктура – когда и какую поддержку может получить стартап; - особенности российского рынка и механизмы выхода на различные отраслевые рынки; - инструменты выхода на международный рынок; - институты развития Российской Федерации. Инновационный лифт. |
Оценка коммерческого потенциала инновационных проектов |
2. |
Бизнес-модель инновационной компании |
- структура бизнес-модели по Остервальдеру; - разбор основных элементов бизнес-модели; - ценностное предложение компании; - основные потребители; - воронка продаж; - каналы продвижения; - генерация доходов; -бизнес-процессы в компании и ее основные партнеры |
Формулировка ценностного предложения; Составление «лифтовой» презентации.
|
3. |
Модель развития потребителей (по Стиву Бланку и Бобу Дорфу) |
- построение и проверка гипотез о проблеме потребителей, типе рынка, его объеме, способах коммуникации с потребителями, каналах продаж; - итерации бизнес-модели, развороты |
Составление тестов для проверки гипотез, включенных в бизнес-модель |
4. |
Команда инновационного проекта |
- сооснователи компании; - работники в стартапе – основные требования; - стадии развития компании и коммуникации внутри компании; - мотивация команды и ее эффективность. |
Тестирование команд на взаимную дополняемость. |
4. |
Управление разработкой инновационного продукта |
- разработка MVP; - основные ошибки во взаимодействии разработчиков и основателей компании; -способы сокращения материальных и временных затрат при проведении ОКР; - переход от стадии НИОКР к стадии производства малых серий |
Составление дорожной карты разработки инновационного продукта.
|
5. |
Интеллектуальная собственность в инновационном бизнесе |
- способы защиты интеллектуальной собственности: - способы передачи интеллектуальной собственности; - рыночная ценность интеллектуальной собственности и способы ее оценки. |
Разработка стратегии защиты интеллектуальной собственности по проекту.
|
6. |
Финансирование инновационных проектов |
- государственное финансирование инновационных проектов ранних стадий; - бизнес-ангелы и венчурные фонды: - самовоспроизводимая бизнес-модель инновационной компании.
|
Построение доходной и расходной части проекта. Тестирование на воспроизводимость бизнес-модели |
7. |
Построение системы продаж инновационной компании |
- Привлечение потребителей; - Взаимодействие с потребителями; - Удержание потребителей (увеличение LTV) - Развитие потребителей (привлечение новых клиентов через личные контакты старых клиентов) |
Формулировка и проверка гипотез по формированию воронки продаж.
|
Содержание работы в стартап-лаборатории
Неделя 1-2 |
Проверка гипотез, связанных с ценностным предложением
|
- работа с потребителями по оценке актуальности проблемы; - уточнение ожиданий потребителей по функционалу продукции и по цене, которую они готовы заплатить; - определение каналов информации, которые можно использовать для информирования потребителей о продукции; - составление карты принятия решения по покупке продукции.
|
Неделя 3-4 |
Проверка гипотез, связанных с каналами продвижения и продаж
|
- апробация нескольких каналов продвижения и их оценка по критерию «стоимость продвижения – стоимость заказа»; - определение круга первых покупателей; - проверка каналов дистрибьюции на масштабируемость; - разработка методов удержания потребителей и увеличения их числа за счет рекомендации одних потребителей другим
|
Неделя 5-6 |
Формирование плана проведения НИОКР.
Составление презентации для инвесторов
|
- определение минимально необходимого функционала продукта; - формирование технических заданий на разработку основных элементов продукта и определение исполнителей; - составление графика выполнения работ и расчет из стоимости. - Обсуждение и переработка всех элементов бизнес-модели; - разработка финансовой модели компании на один-два года; - составление презентации, содержащей рыночные характеристики проекта и доказательства их состоятельности, а также финансовые расчеты по старту компании |
Команда каждого проекта работает под руководством ментора из числа опытных предпринимателей. В конце каждой недели проводится обсуждение итогов недели с участием менторов и ведущих лаборатории и принимаются рекомендации по работе команды на следующую неделю.
Во время проведения стартап-лаборатории проводятся мастер-классы по составлению отдельных элементов бизнес-модели от российских и зарубежных экспертов.
Демо-день Инвестиционной сессии 15-16 декабря 2014 г.
Каждая команда проводит презентацию проекта для венчурных инвесторов. По итогам презентаций проводятся переговоры о финансировании предпосевной и посевной стадии проекта.
Заявки от ученых-разработчиков принимаются до 24 октября 2014 г. (Приложение № 1) по электронному адресу: smu_rb@mail.ru/
Заявки от менеджеров, маркетологов и предпринимателей принимаются до 7 ноября 2014 г. (Приложение № 2) по электронному адресу: smu_rb@mail.ru/
Контактные лица: Базарова Наталья Владимировна – 57-28-58, Жигжитов Александр Валерьевич – 65-24-32
Приложение № 1
Анкета участника
Название разработки, наименование организации-разработчика |
|
Направление разработки: Ø Информационные технологии Ø Новые материалы Ø Технологии для здравоохранения Ø Биотехнологии Ø Альтернативная энергетика, энергоэффективность Ø Технологии для сельского хозяйства |
|
Стадия разработки: Proof-of-Concept Имеется лабораторный образец (проведены научные исследования, доказывающие реализуемость идеи) MVP Имеется прототип продукта, который можно демонстрировать потребителям Pre-Sale Имеется промышленный образец, который можно передать потребителю для испытаний Sale Продукт продается на рынке |
|
Краткое описание разработки. Области применения (от 5 до 20 предложений) |
|
Наличие интеллектуальной собственности (патент на изобретение, полезную модель, подана заявка на патент, ноу-хоу, планируется, не предусмотрено) и ее владелец |
|
Информация об аналогичных разработках (если имеется) (организация – разработчик, название разработки, ссылка в Интернет) |
|
Контактная информация участника (ФИО, контактный телефон, e-mail) |
|
Наличие бизнес-команды и ее состав (если есть) (ФИО, контактный телефон, e-mail) |
|
Ожидания от программы (Финансирование работ, расширение личного опыта, новые контакты и новые идеи, другое) |
|
Приложение № 2
ЗАЯВКА
Прошу включить меня в число участников акселерационной программы в качестве менеджера (маркетолога).
О себе сообщаю следующую информацию:
ФИО.______________________________________
Место работы (учебы):_______________________
Опыт работы с проектами (да – нет):___________
Ожидания от программы:________________